Опубликовано Оставить комментарий

Лоис Гринфилд. Мастер ослепительного мира.

Лоис Гринфилд снимает людей во время танца, а всем известно, как сложно запечатлеть человека во время движения и сделать это красиво. Но Лоис эта нелегкая задача удается на все сто. Более того, ее работы часто принимают за монтаж – настолько неестественные и сложные позы они изображают.

Карьера Лоис как фотографа началась в 1970-е годы. Девушка мечтала работать для National Geographic и на пути к осуществлению этой мечты снимала все подряд: от закрытых тюрем до концертов рок-звезд. Никогда не обучаясь искусству фотографии в школах или университетах, Гринфилд на собственном опыте осваивала все тонкости этого занятия. Однажды, выполняя задание одной из газет, Лоис пришлось фотографировать танцоров. И хотя прежде мир танца никогда не привлекал девушку, с этого момента все изменилось…

Опубликовано

5 Причин отдать ребенка на танцы

Танцы для детей являются отличным стимулятором для развития творческих способностей, проявлением индивидуальных талантов, способствует развитию музыкального слуха, признаны прекрасным видом физических нагрузок. 

Трудно найти более универсальный, для формирования гармоничной личности, кружок или студию, чем школа танцев для детей. Благодаря широкой популярности танцевального искусства, сейчас существует множество танцевальных школ, число которых продолжает постоянно увеличиваться.

5 причин отдать ребенка на танцы

1. Польза для здоровья

Дети, которые регулярно занимаются танцами, не страдают искривлением позвоночника, имеют более развитую мышечную систему, могут похвастаться правильной осанкой. Медики констатируют, что никакой вид спорта так не эффективен в выравнивании позвоночника, как занятие танцами.

Кроме того, танцы дают правильную нагрузку на сердце. Позитивный эффект оказывают танцы на сосуды и суставы маленьких танцоров. К тому же танцы практически не травматичны, в отличие, например, от художественной гимнастики или спорта, поэтому заниматься ими могут малыши с 4-летнего возраста. 

2. Общение

Не все дети ходят в детский сад, но потребность в общении есть у всех, даже у самых маленьких. Когда дети танцуют, им проще найти общий язык. Сближает красивая музыка и атмосфера танцкласса, сближает веселье и работа педагога. Кроме того, танцы раскрепощают. Даже если ребенок скромный и стеснительный – танцы снимут все барьеры и сделают его более смелым и раскрепощенным. 

3. Развитие чувства ритма и музыкальности

Регулярные занятия танцами учат детей разбираться в ритме танцев и улучшают музыкальный слух ребенка. Дети танцуют, а параллельно учатся слушать музыку и понимать ее.

4. Развитие внутреннего мира

Детские танцы – великолепный инструмент для развития сильной и внутренне красивой личности, объединяющий в себе грацию, музыкальность, артистизм.

Получая удовольствие от занятий хореографией, ребенок совершенствует не только свое тело и характер – он обогащает свой внутренний мир. 

5. Воспитания личностных качеств

В наше время были проведены исследования, подтверждающие, что дети, которые активно посещают уроки танцев, учатся намного лучше обычных детей и опережают их в своем развитии по всем параметрам. 

Кроме того, танцы воспитывают в маленьком человеке такие качества, как трудолюбие и целеустремленность, организованность, собранность и внутреннюю дисциплину, умение концентрироваться, запоминать, преодолевать трудности, терпение и волю к победе, умение чувствовать партнера, работать в ансамбле, общительность и внутреннюю раскрепощенность. 

Выступления и соревнования, хорошо поставленная хореография, красивые костюмы сформируют у ребят эстетический вкус.

И конечно, благодаря выступлениям, занятия танцами дают ребятам ощутить вкус успеха – столь важное в сегодняшнем мире чувство.

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что занятия танцами позволят ребенку гармонично развиваться во всех направлениях. Поэтому родители должны в обязательном порядке рассмотреть возможность обучения своего ребенка в танцевальной школе. 

Опубликовано

О танце…

Мы танцевали. Она держала дистанцию, при которой мы едва касались друг друга, это сводило меня с ума. Я делал глупости, был нетерпелив, упускал шансы, пылко пытался исправиться, натыкался на сдержанную улыбку, запинался, замолкал…

Эрих Мария Ремарк. Декаданс любви

Опубликовано

Фокстрот…

Однажды, на танцах, спустившись с высот,
Судьба пригласила Любовь на фокстрот.
По тонкому стану скользила рука,
Но поступь партнерши была нелегка.

Она оступалась, шагала не в такт,
Партнер тоже многое делал не так.
На них обращали внимание все.
«Как странно» — шептала Влюбленность Мечте.

И чуть не упав на простом Па-де-де,
Любовь воспротивилась в танце Судьбе.
Ее она властно тотчас обняла
И дальше движенья сама повела.

Под хитросплетенье волнующих нот,
У них получался волшебный фокстрот!
Рождалась единство в слиянье двоих,
И все расступились, взирая на них…

Запомни: так было и будет всегда:
В объятьях Любви может много Судьба…

Злата Литвинова

 

Опубликовано

Венский бал как стиль жизни

Начиная с 31 декабря, вся Вена кружится на счет «раз-два-три». Более 300 балов приглашают окунуться в сердечные грезы вальса и других знаменитых мелодий.

Конечно, я предполагала, что часа мне хватит, чтобы надеть бальное платье. Но в те лихорадочные минуты сбора я поняла, для чего в старые добрые времена нужны были горничные. Ведь самой надеть три нижние юбки и зашнуровать корсет непросто. «Нужно было отрепетировать дома, – говорила себе я. – Вот уж не думала, что столько времени уйдет!» А если представить, что переодевались барышни по нескольку раз в день – к завтраку, обеду, ужину и приему.

Ну все, хлопоты позади, я в вечернем туалете отправляюсь на встречу с венскими друзьями в холле отеля «Империал», в котором поселилась. Уже спускаясь в лифте, я представляла себе, как на мой убор по моде XIX века будут во все глаза смотреть удивленные посетители. Но оказалось, что все дамы в таких же роскошных бальных платьях и под стать им мужчины во фраках. Будь на мне какой-нибудь обыденный наряд, я бы, наверное, выглядела белой вороной…

К слову сказать, фешенебельный «Империал» стал отличным дополнением и своего рода декорацией к моему платью. Да, в подобном отеле нужно ходить только в таких платьях…

Итак, перед балом, который будет длиться до рассвета, нужно набраться сил – поужинать. Вена знает толк в еде, и в отличие от Парижа. Лондона или Брюсселя цены здесь куда демократичнее. Мы едем в самый модный в этом сезоне ресторан , что в Городском парке. Этот храм гастрономии имеет рейтинг – четыре «поварских колпака» – и находится неподалеку от памятника королю вальсов Иоганну Штраусу. Узнав, что мы специально приехали, чтобы побывать на балу, шеф-повар устроил в нашу честь целое представление. Во время дегустации второго кулинарного комплимента я поняла, что нужно срочно расшнуровывать корсет. А впереди еще три основных блюда…

Насладившись изысками высокой кухни, мы отправляемся на бал владельцев венских кофеен. Нам повезло – именно в этом году исполняется полвека, как его учредили, и с тех пор праздник устраивается ежегодно и считается одним из самых ярких событий венского бального сезона.

Какой же бал без кареты, запряженной чудесными белыми лошадьми, с кучером на козлах? Тем более бал во дворце Хофбург – бывшей императорской зимней резиденции Габсбургов.

Сидя в старинном экипаже, я просматриваю календарь событий этого сезона. Сам перечень всех 300 балов вызывает изумление – каких в нем только нет! Свои танцевальные вечеринки имеют музыканты, фармацевты, финансисты, учителя, трубочисты, прачки, охотники, студенты… Разумеется, корпоративный подход вовсе не означает, что это закрытые мероприятия. На любое из них можно забронировать входной билет, а также зарезервировать столик уже за полгода (от 100 евро и выше). Причем рекомендую побеспокоиться об этом как можно раньше.

Никогда раньше я не видела пробки из карет! Она образовалась у въезда во дворец за час до открытия бала. У венцев издавна особым шиком считается приезжать на танцевальное торжество на авто или даже на трамвае, а затем на небольшом плацу у ворот дворца пересаживаться в старинную карету или другой роскошный экипаж. По традиции у входа гостей встречает дрессмен, который в обязательном порядке бегло осматривает наряд каждого приглашенного. Дресс-код для дам – длинное бальное платье, для мужчин – темный фраксмокинг или черный костюм с бабочкой (галстук – ни в коем случае). Уже позже партнер, пригласивший меня на вальс, рассказал о ряде негласных правил. Посещение бала – целый ритуал.

Кроме того, не желательно, чтобы на разных балах тебя виде ли в одинаковом наряде. Ситуация не из простых, но есть несколько вариантов. Во-первых, прокат (бальное платье – от 100 евро, смокинг – от 75 евро. Туристам наряды доставляют прямо в отель за несколько часов до начала мероприятия). Во-вторых, пошив в ателье (от 150 евро). А еще можно заглянуть в специальные отделы бальных платьев в столичных магазинах, в секонд-хенд и, наконец, в бабушкин сундук.

За месяц до открытия сезона балов в Вене работы портным, прокатным ателье и магазинам, специализирующимся на бальных нарядах, прибавляется. Для мужчин я тоже выведала пару секретов. Оказывается, бабочка у кавалера должна быть белой (черные – только у официантов), ботинки – обязательно лакированными, а носки – шелковыми, желательно на подтяжках. Кстати, наручные часы к фраку не полагаются – исключительно карманные, на цепочке.

В ту ночь во дворце собралось около пяти тысяч венцев и гостей со всего мира. Как оказалось, этот бал – единственный, который устраивается одновременно во всех залах Хофбурга, в том числе в отреставрированных редутных залах (прежде они были закрыты для посещения) и в элегантном фойе на крыше с потрясающим видом на ночную столицу.

Мне повезло побывать в семи роскошных залах, для украшения которых потребовалось 12 тысяч живых цветов, исключительно красных. В каждом играл свой оркестр. Музыкальный диапазон оказался удивительно разнообразным: от классически прелестных вальсов Иоганна Штрауса, зажигательных самбы, танго, вальсы, румбы до экспрессивного R’n’В и электронных диджейских сетов. А в полночь всех гостей бала ожидал приятный сюрприз – выступление Нины Хаген, одной из самых скандальных и эпатажных звезд Германии. Королева панка в эту ночь исполняла популярные шансоны 20-30-х годов.

В каждом зале Хофбурга была своя музыка и своя публика. Кстати, отплясывать под все это приходится в кринолине. И как же там танцуют! Абсолютно все присутствующие умеют танцевать абсолютно все. Думаю, любая из пар, которые кружились в ту ночь на паркете, могла бы стать достойным участником телевизионного шоу «Танцы со звездами». И если для наших артистов это был своего рода подвиг – освоить за короткий срок вальс, самбу, румбу, квикстеп, – то для всех гостей венского бала уметь блестяще танцевать минимум 10 видов танцев – это норма.

Обычно в Австрии дети занимаются хореографией с пяти лет. Так, чтобы к семнадцати годам у них был шанс стать участниками первого в жизни бала – открыв его танцем дебютантов. Традиционно это вальс, который исполняют 180 пар молодых людей в возрасте от 17 до 24 лет.

Похоже, в католической Вене к первому балу готовятся не менее тщательно, чем к первому причастию. Стать участником этого действа не помогут ни положение родителей, ни успеваемость в школе, ни деньги. Главное – отлично танцевать. Этому обучают в бальных школах Вены, а их тут около двухсот. Накануне бала я посетила самую знаменитую школу Эльмайер, которую открыл в 1919 году отставной офицер Вилли фон Вестенбруг. Здесь обучают не только вальсу, польке, кадрили или полонезу, но и лучшим традициям европейского этикета, хранительницей которого по праву считается Вена. Например, хорошие манеры для юношей начинаются с того, что молодые люди приносят на занятия белые перчатки и вальсируют только в них.

Интенсивный курс бальных танцев для взрослых в среднем длится десять недель. Но можно позаниматься индивидуально. Я лично побывала на уроке венского вальса у внука основателя школы – Томаса Шеффера Эльмайера. Оказывается, в Вене вальс танцуют, двигаясь вокруг своей оси и одновременно по кругу, но только влево. Если вы хоть раз танцевали вальс, попробуйте станцевать его против часовой стрелки. Признаюсь честно, для новичка сразу же перестроиться и танцевать, прокручиваясь влево и при этом попадая в такт, – достаточно сложно. Гарантирую, уже после первых поворотов голова закружится. «Главное, чтобы партнер был австриец», – подумала я, покидая школу.

xEroeffnung_des_Balles_der_Offiziere-Bundesheer-Dra_054471d001.jpg.pagespeed.ic.0wqGX9QCvv

http://danzarin.kiev.ua/77-school-dance/133-vienna-ball.html

Опубликовано

Сомерсет Моэм. Театр

Джулия протянула руку к большому залу. Там притушили огни, и с её места он ещё больше напоминал подмостки, где разыгрывается представление. «Весь мир – театр, в нём женщины, мужчины – все актёры». Но то, что я вижу через эту арку, всего-навсего иллюзия, лишь мы, артисты, реальны в этом мире. Все люди – наше сырьё. Мы вносим смысл в их существование. Мы берем их глупые мелкие чувства и преобразуем их в произведения искусства, мы создаем из них красоту, их жизненное назначение – быть зрителями. Джулия ощутила, как её внезапно залила горячая волна симпатии к этой огромной безымянной толпе, к публике, которая существует лишь затем, чтобы дать ей возможность выразить себя. Вдали от всех, на вершине своей славы, она рассматривала кишащий у её ног, далеко внизу, людской муравейник. У неё было удивительное чувство свободы от всех земных уз, и это наполняло её таким экстазом, что всё остальное по сравнению с ним не имело цены.
Опубликовано

Всемирный День Танца

Dance_Day

29 апреля по всему миру отмечали Международный (Всемирный) День Танца (International (World) Dance Day).

Этот праздник, посвященный всем стилям танца, начали отмечать с 1982 года по решению ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана-Жоржа Новерра (Jean-Georges Noverre), реформатора и теоретика хореографического искусства, который вошел в историю как «отец современного балета». Жан-Жорж Новерр (29 апреля 1727—19 октября 1810) — французский балетмейстер, хореограф и теоретик балета, ученик балетмейстера Л.Дюпре. Выступал как танцовщик и возглавлял балетную труппу в театре «Друри-Лейн» в Лондоне. Новерр разработал принципы героического балета и балета-трагедии. В 1759 году вышел его знаменитый труд «Письма о танце и балетах», где Новерр обосновал принципы балета-пьесы, воплощаемого средствами действенных пантомимы и танца в содружестве композитора, хореографа и художника. Поэтому, по замыслу учредителей, главная идея данного праздника — объединение всех направлений танца, как единой формы искусства, а сам День танца — это повод для её чествования, а ещё — её способности преодолевать все политические, культурные и этнические границы, возможности объединять людей во имя дружбы и мира, позволяя им говорить на одном языке — языке танца. И, конечно же, в этот день весь танцующий мир — коллективы театров оперы и балета, современные танцевальные труппы, ансамбли современного бального и народного танца и другие, как профессиональные, так и самодеятельные артисты — будет отмечать свой профессиональный праздник. Формы же празднования весьма разнообразны — от традиционных концертов и выступлений до танцевальных флешмобов и необычных представлений. На официальном же уровне, по традиции, каждый год кто-либо из известных представителей мира хореографии выступает с обращением к общественности с посланием, напоминающим людям о красоте танца. Так, в разные годы с торжественными речами по случаю Международного дня танца выступали такие мировые знаменитости, как: Юрий Григорович (Россия), Роберт Джофри (США), Мэги Марэн (Франция), Майя Плисецкая (Россия), Морис Бежар (Франция), Уильям Форсайт (США-Германия), Стефан Пейдж (Австралия), Мияко Йошида (Япония-Великобритания), Хулио Бокка (Аргентина), Лин Хвай-мин (Тайвань) и другие.

Посетите официальный сайт www.danceday.cid-portal.org (и его украинскую http://danceday.cid-portal.org/index.php/ukrainian либо русскую версию — http://www.danceday.cid-portal.org/index.php/russian), чтобы найти:
— Руководящие принципы и идеи для празднования
— Официальное сообщение для Dance Day в этом году, а также предыдущие сообщения
— События по странам, регионам и городам
— Как создать свой презентацию или флаер и поместить его туда.

 

Опубликовано

Жемчужины «Лебединого озера»

4 марта 1877 года состоялась премьера «Лебединого озера» в Большом театре. В 2017 году отпраздновали 140-летие одного из главных шедевров русского балета, ставшим символом нашей культуры.

Предлагаем вам почитать интересный лонгрид, в котором в виде удобной инфографики разбирается структура самых известных хореографических композиций «Лебединого озера»: «Белое» адажио, Танцы лебедей и вариация Одетты, «Черное» па-де-де.

Читать инфографику…

Опубликовано

Немного о стиле Jazz-Funk

Jazz-Funk

Экспрессия, провокация, резкость и плавность движения, зрелищность и манерность — это все Jazz-Funk! Этот стиль зародился чуть более 20 лет назад в Лос-Анджелесе, появление джаз-фанка связывают с тремя известными американскими хореографами, чьи имена уже вошли в мировую историю танца. Это Бобби Ньюберри, Брайан Фридман и Кевин Майер. Характерной особенностью данного стиля является открытая постановка корпуса, что делает танец особенно эффектным. Этот стиль никогда не исчерпает себя, и всегда будет совершенствоваться и развиваться, ведь он охватывает как новые молодые стили (king tut, vogue, waacking, locking и т.д.), так и хорошо известные классические направления. Невероятные комбинации движений и переходов дают возможность впоследствии танцевать под любую музыку, импровизируя и развивая свои навыки. Jazz-funk — наиболее популярный стиль, который используют для своих постановок наши любимые исполнители:  Britney Spears, Madonna, Beoynce, Lady Gaga и многие,многие другие. Именно они привлекали к созданию своих клипов хореографов стиля Jazz-Funk, абсолютно справедливо полагая, что в таком решении им будет сопутствовать успех.

Джаз-Фанк

Опубликовано

Немного о стиле контемп

Немного о стиле контемп.

Дословно название «contemporary dance» переводится, как современный танец. Русскоязычное население слово «контемпорари» произносит более лаконично и просто – контемп. Этому танцу дано еще одно не очень привычное для слуха название – «танец души», поскольку танцевальные движения «говорят» со зрителями с помощью пластики. Это очень чувственный и эмоционально насыщенный танец, эффектный и прекрасно дополняющий музыку, под которую он исполняется. Гармоничный танец в стиле контемп – это техничность хореографического исполнения, четкость и соответствие эмоционального состояния танцора через умение донести свое состояние души до зрителя, сидящего в зале.

Несмотря на особую компетентность некоторых историков танца, сказать хотя бы примерную дату возникновения этого направления танца невозможно. Чаще всего упоминают в качестве родины данного танцевального направления Американский континент, по другим источникам танец впервые появился в Центральной Европе, и даже есть мнение, подтвержденное источниками, что контемп является чисто восточным танцем, и его истоки лежат в йоге, тай цзи и других техниках. Причиной того, что родиной контемпа считают восточные страны, является одна из составляющих танца – правильное дыхание, а ведь именно в восточных искусствах тренировка дыхания спортсмена раскрыта наиболее полно. В данном танце дыхание используется, как энергетический посыл залу, переходящий затем в движение, в пластику тела. Очень много значит в контемпе умение держать равновесие, координация и точность перехода тела из одного положения в другое, плавность движений – все вместе опять приводит к тому, что родиной танца вполне может быть одна из восточных стран.

История возникновения танца контемп

Танец действительно выглядит как некое театральное действие. Можно выделить в общем рисунке танца логическое построение – общий сюжет, который объединяет все движения танцора. По сути, контемп – это небольшой эмоционально насыщенный рассказ, где есть начало, середина и кульминация или развязка.

Мнений много, но итог один – контемп танцуют по всему миру. Хореографически танец представляет собой смесь элементов западного танцевального направления (джаз, модерн, классический балет, эстрадные и фольклорные танцы) и восточных техник — от йоги до техники боевых искусств. Самая главная составляющая контемпа – это способность танцора внести свою «лепту», выразить свое состояние через искусство полностью свободного танца. Являясь одним из самых популярных направлений в танцевальном мире, контемп стал танцем, который преподают в школах танцев, используют в массовых танцевальных шоу по всему миру.

Опубликовано

Юбилей легендарной Маи Плисецкой

Сегодня юбилей легендарной балерины Маи Плисецкой.

«Мне всегда работалось с Майей Плисецкой легко. Во многом причина тому – ее редкая природная музыкальность… Слаженность, слитность движений двух исполнителей должна рождать прекрасную пластическую мелодию. И в этом смысле Плисецкая была для меня идеальной партнершей».

Николай Фадеечев

Культурный Центр Google подготовил презентацию об этой приме-балерине.

Посмотреть презентацию…

Опубликовано

Танцы делают людей счастливыми.

Танцевальные движения, помимо сжигания калорий, повышают терпимость к боли,развивают социальные взаимоотношения, улучшают память и поднимают настроение.

Танцы делают людей счастливыми

Исследователи пришли к выводу, что танец позитивно взияет на наше физическое и психологическое состояние. Об этом сообщает nv.ua

Для научного эксперимента ученые из Оксфордского университета пригласили 264 ребенка и поделили детей на две группы. Дети первой группы разучивали танец, в котором задействовано все тело. Участникам второй группы преподавали серию жестов — танец пальцев.

Оказалось, дети которые отдавали больше энергии, двигаясь всем телом, было обнаружено резкое повышение уровня эндорфинов. Данный гормон избавляет от стресса, благоприятно влияет на сердечно-сосудистую систему и психическое здоровье.

Польза от танцев состоит не только в том, что они помогают похудеть. Исследователи из Университета Дьюка выяснили, что обучение хореографии помогает улучшить память. Научные работы Стэнфордского университета говорят о том, что танцы делают человека умнее.

Опубликовано

Секрет идеального танца

1Ученые из Британии первыми провели исследовательский эксперимент и в результате строгого анализа выяснили, что из всех танцевальных движений мужчин привлекательными для представительниц прекрасного пола являются далеко не все. Профессиональные танцоры обладают прекрасным телом, отличным здоровьем и, естественно, имеют прекрасный потенциал в репродуктивной системе. Эксперимент, посвященный изучению танцев мужчин, удалось ученым опубликовать в журнале «Royal Society».
Доктор Ник Нив из британского Нортумбрийского университета поведал публике о результатах работы этих ученых. Целью их исследования стала проверка интуитивного понимания женщин по отношению к плохим и хорошим танцорам.

Доктор Нив объяснил, что целью ученых было установление факта, способны ли влиять танцевальные движения парня на процесс ухаживания за дамами (проводилась аналогия с ухаживанием за самками у животных с помощью ритуального танца самцом для соблазнения). У животных танец позволяет проинформировать о здоровье самца потенциальных партнерш, что находятся поблизости. Также во время танца самцы животных показывают свой возраст, а также гормональный статус, репродуктивный потенциал.
В эксперименте принимали участие представители сильного пола, что занимаются танцами не профессионально, а только любят «позажигать» в клубах и на танцполах дискотек. Движения всех испытуемых фиксировались при помощи 12-ти видеокамер, расположенных с разных сторон.
После анализа всех движений мужчин, была приглашена контрольная группа из 35 женщин, что должна была по видео оценить танец мужчин. На предложенных видео они должны были выявить хороших и плохих танцоров. Ученые до начала эксперимента предполагали, что наиболее важными показателями для женщин в определении лучших танцоров станут выразительные движения ног и рук. Результаты ученых удивили. Представительницы прекрасного пола больше обращали внимания на движения шеи, головы и туловища мужчин. Полученные результаты показали, что дамам важно, чтобы мужской танец был энергичным, а движения должны быть разбавлены собственными движениями, чтобы проявить на танцполе стиль, продемонстрировать собственные способности.

Исследования дали возможность понять, что танец на самом деле и для человека является действенным способом в привлечении внимания к себе у людей. Ведь для привлечения женского внимания, мужчина на танцполе должен выполнять сложные движениями. Для этого он должен иметь хорошую физическую форму, быть здоровым.

Опубликовано

О стилях. Хип-Хоп

Хип-хоп — это танец уверенных и молодых, танец нашего времени. Это танцевальный стиль, наверное, самый почитаемый и часто танцуемый. Ему свойственны и легкость, и показная расслабленность, и распущенность иногда.

Танцы, которые объединяет стиль хип-хоп, модные, популярные, интересные. Они несут в себе мощную энергетику, неисчерпаемый позитив. А еще они полезны для здоровья. Не зря в некоторых странах планируют включить эти танцы в школьную программу в рамках уроков физической культуры.

Различают старую и новую школы хип-хопа. В старой школе
были разветвления на уокинг, поппинг, волнинг, тиккинга и рокинг.

 

Опубликовано

История балета. Продолжение

К середине XVIII века балет завоевывал большую популярность в Европе. Все аристократические дворы Европы стремились подражать роскоши французского королевского двора. В городах открывались оперные театры. Многочисленные танцовщики и учителя танцев легко находили себе работу.

Вскоре под влиянием моды женский балетный костюм стал значительно легче и свободнее, под ним угадывались линии тела. Танцовщицы отказались от обуви на каблуке, заменив ее на легкие бескаблучные туфельки. Менее громоздким стал и мужской костюм: панталоны в обтяжку до колен и чулки позволяли разглядеть фигуру танцовщика.

Каждое новшество делало танцы осмысленнее, а танцевальную технику — выше. Постепенно балет отделился от оперы и превратился в самостоятельное искусство.
Хотя французская балетная школа славилась изяществом и пластичностью, ей была свойственна некоторая холодность, формальность исполнения. Поэтому балетмейстеры и артисты искали иные выразительные средства.

В конце XVIII века родилось новое направление в искусстве — романтизм, оказавший сильнейшее влияние на балет. В романтическом балете танцовщица встала на пуанты. Первой это сделала Мария Тальони, полностью изменив прежние представления о балете. В балете «Сильфида» она предстала хрупким существом из потустороннего мира. Успех был ошеломляющий.

 

Балет "Сельфида"

В это время появилось множество замечательных балетов, но, к сожалению, романтический балет стал последним периодом расцвета танцевального искусства на Западе. Со второй половины XIX века балет, потеряв свое прежнее значение, превратился в придаток к опере. Лишь в 30-е годы XX века под влиянием русского балета началось возрождение этого вида искусства в Европе.

В России первый балетный спектакль — «Балет об Орфее и Эвридике» — поставлен 8 февраля 1673 года при дворе царя Алексея Михайловича.

Церемонные и медлительные танцы состояли из смены изящных поз, поклонов и ходов, чередовавшихся с пением и речью. Никакой существенной роли в развитии сценического танца он не сыграл. Это была лишь очередная царская «потеха», привлекавшая своей необычностью и новизной.

Только спустя четверть века, благодаря реформам Петра I, музыка и танец вошли в быт русского общества. В дворянские учебные заведения ввели обязательное обучение танцам. При дворе начали выступать выписанные из-за границы музыканты, оперные артисты и балетные труппы.

В 1738 году открылась первая в России балетная школа, и через три года 12 мальчиков и 12 девочек из дворцовой челяди стали первыми в России профессиональными танцовщиками. Поначалу они выступали в балетах иностранных мастеров в качестве фигурантов (так называли артистов кордебалета), а позже в главных партиях. Замечательный танцовщик того времени Тимофей Бубликов блистал не только в Петербурге, но и в Вене.

В начале XIX века русское балетное искусство достигло творческой зрелости. Русские танцовщицы внесли в танец выразительность и одухотворенность. Очень точно это почувствовав, А. С. Пушкин назвал танец своей современницы Авдотьи Истоминой «душой исполненный полет».

Балет в это время занял привилегированное положение среди других видов театрального искусства. Власти уделяли ему большое внимание, предоставляли государственные субсидии.

В середине XIX века в русскую литературу и искусство пришел реализм. Балетмейстеры лихорадочно, но безрезультатно пытались создать реалистические спектакли. Они не учитывали, что балет — искусство условное и реализм в балете значительно отличается от реализма в живописи и литературе. Начался кризис балетного искусства.

Содержание спектаклей было примитивным, незамысловатые сюжеты служили лишь поводом для эффектных танцев, в которых артисты демонстрировали свое мастерство. Для танцоров главной стала отточенность формы и техники классического танца, и в этом они достигли виртуозности.

Балет_Лебединое _Озеро

Новый этап в истории русского балета начался, когда великий русский композитор П. Чайковский впервые сочинил музыку для балета. Это было «Лебединое озеро». До этого к балетной музыке серьезно не относились. Она считалась низшим видом музыкального творчества, всего лишь аккомпанементом к танцам.
Благодаря Чайковскому балетная музыка стала серьезным искусством наряду с оперной и симфонической музыкой. Раньше музыка полностью зависела от танца, теперь танцу приходилось подчиняться музыке. Потребовались новые средства выразительности и новый подход к созданию спектакля.
Дальнейшее развитие русского балета связано с именем московского балетмейстера А. Горского, который, отказавшись от устаревших приемов пантомимы, использовал в балетном спектакле приемы современной режиссуры. Придавая большое значение живописному оформлению спектакля, он привлекал к работе лучших художников.

Но подлинный реформатор балетного искусства — Михаил Фокин, восставший против традиционного построения балетного спектакля. Он утверждал, что тема спектакля, его музыка, эпоха, в которую происходит действие, требуют каждый раз иных танцевальных движений, иного рисунка танца. При постановке балета «Египетские ночи» Фокина вдохновляли поэзия В. Брюсова и древнеегипетские рисунки, а образы балета «Петрушка» навеяла ему поэзия А. Блока. В балете «Дафнис и Хлоя» он отказался от танцев на пуантах и в свободных, пластичных движениях оживил античные фрески. Его «Шопениана» возродила атмосферу романтического балета. Фокин писал, что «мечтает создать из балета-забавы балет-драму, из танца — язык понятный, говорящий». И ему это удалось.

Фокин_Павлова

В 1908 году начались ежегодные выступления артистов балета в Париже, организованные театральным деятелем С. П. Дягилевым. На этом мероприятии присутствовали Вацлав Нижинский, Тамара Красавина, Адольф Больма — имена, ставшие известными во всем мире. Но первым в этом ряду стоит имя несравненной Анны Павловой.

Павлова — лиричная, хрупкая, с удлиненными линиями тела, огромными глазами — вызывала в памяти гравюры с изображением романтических балерин. Ее героини передавали чисто русскую мечту о гармоничной, одухотворенной жизни или тоску и грусть о несбывшемся. «Умирающий лебедь», созданный великой балериной Павловой, — поэтический символ балета начала XX века.

Именно тогда, под влиянием мастерства наших артистов, встряхнулся и обрел второе дыхание западный балет.

После Октябрьской революции 1917 года балетный театр ожидали изменения. Пафос движения к новой жизни, революционная тематика, а главное простор творческого эксперимента вдохновляли мастеров балета. Перед ними стояла задача: приблизить хореографическое искусство к народу, сделать его более жизненным и доступным.

Так возник жанр драматического балета. Это были спектакли, обычно основанные на сюжетах известных литературных произведений, которые строились по законам драматического спектакля. Содержание в них излагалось с помощью пантомимы и изобразительного танца. В середине XX века драматический балет переживал кризис. Балетмейстеры предпринимали попытки сохранить этот жанр балета, усиливая зрелищность спектаклей с помощью сценических эффектов, но, увы, тщетно.

В конце 1950-х годов наступил перелом. Хореографы и танцовщики нового поколения возродили забытые жанры — одноактный балет, балетную симфонию, хореографическую миниатюру. А с 1970-х годов возникают самостоятельные балетные труппы, независимые от оперно-балетных театров. Их число постоянно увеличивается, среди них появляются студии свободного танца и танца модерн.

Но академический балет и школа классического танца по-прежнему остаются ведущими.

Опубликовано

История балета. Зарождение балета во Франции и Италии.

Балет — искусство довольно молодое. Ему немногим более четырехсот лет, хотя танец украшает жизнь человека с древнейших времен. Родился балет в Северной Италии в эпоху Возрождения. Итальянские князья любили пышные дворцовые празднества, в которых танец занимал важное место. Сельские пляски не подходили придворным дамам и кавалерам. Их одеяния, как и залы, где они танцевали, не допускали неорганизованного движения. Специальные учителя — танцмейстеры — старались навести порядок в придворных танцах. Они заранее репетировали с дворянами отдельные фигуры и движения танца и руководили группами танцующих. Постепенно танец становился все более театральным.

Истори_балета

 

Термин «балет» появился в конце XVI века (от итальянского balletto — танцевать). Но означал он тогда не спектакль, а лишь танцевальный эпизод, передающий определенное настроение. Такие «балеты» состояли обычно из мало связанных между собой «выходов» персонажей — чаще всего героев греческих мифов. После таких «выходов» начинался общий танец — «большой балет».

Первым балетным спектаклем-представлением стал «Комедийный балет Королевы», поставленный в 1581 году во Франции итальянским балетмейстером Бальтазарини ди Бельджойозо. Именно во Франции происходило дальнейшее развитие балета. Вначале это были балеты-маскарады, а затем помпезные мелодраматические балеты на рыцарские и фантастические сюжеты, где танцевальные эпизоды сменялись вокальными ариями и декламацией стихов. Не удивляйтесь, в то время балет еще не был только танцевальным спектаклем.

В царствование Людовика XIV спектакли придворного балета достигли особого великолепия. Людовик сам любил участвовать в балетах, и свое знаменитое прозвище «Король-Солнце» получил после исполнения роли Солнца в «Балете ночи».

В 1661 году он создал Королевскую академию музыки и танца, в которую вошли 13 ведущих танцмейстеров. Их обязанностью стало сохранение танцевальных традиций. Директор академии, королевский учитель танцев Пьер Бошан, определил пять основных позиций классического танца.
Вскоре была открыта Парижская опера, балетмейстером которой был назначен тот же Бошан. Под его началом была сформирована балетная труппа. На первых порах в ее составе были одни мужчины. Женщины на сцене Парижской оперы появились лишь в 1681 году.
В театре ставились оперы-балеты композитора Люлли и комедии-балеты драматурга Мольера. В них поначалу участвовали придворные, а спектакли почти не отличались от дворцовых представлений. Танцевали уже упоминавшиеся медленные менуэты, гавоты и паваны. Маски, тяжелые платья и туфли на высоких каблуках мешали женщинам выполнять сложные движения. Поэтому мужские танцы отличались тогда большей грациозностью и изяществом………………….

Балет "Ночи". Париж